Skip to content
 

отдаем предпочтение брендамВ современном капитализированном мире производители буквально борются за каждого клиента, и в погоне за потребителями они ищут все новые инструменты для их привлечения. Одним из таких методов является бренд и брендинговая кампания. Любое брендинговое агентство скажет, что правильно подобранный и составленный бренд может кардинально изменить сложившую на рынке ситуацию в лучшую сторону для этого предприятия. И это действительно работает, ведь, согласно социологическим исследованиям, более 85% людей выбирают тот или иной товар, руководствуясь лишь репутацией и известностью бренда. Но почему брендинг способен так влиять на рядового потребителя? Этому есть несколько причин, которые кроются, в основном, в подсознании человека.

5 причин, по которым мы выбираем бренд

Очень часто под «брендом» ошибочно подразумевают «торговую марку». Но на самом деле это две абсолютно разные категории: торговая марка представляет лишь узкий сегмент продукции, а вот бренд объединяет под собой множество товаров различной направленности. Такой продукт оказывает определенное влияние на человека, заставляя его приобрести именно этот товар. Воздействие, оказываемое брендами на человека, кроется в его же сознании.

    А именно:
  1. Желание доминировать. Бренд зачастую является частью имиджа, которым большинство хочет обладать. Заполучив ту или иную брендовую вещь, человек становится на ступень выше в социальной иерархии, за счет чего он и тешит свою доминантность.
  2. Желание быть частью сообщества. Бренды отождествляют собой целое сообщество людей, имеющих схожие интересы. Человек, имеющий ту или иную брендовую вещь, автоматически становится частью данного сообщества.
  3. Желание быть уверенным в себе. Лицом бренда часто становится известная личность, добившаяся определенного успеха в своей жизни. Так, человек, который приобретет продукт этого бренда, переносит на себя успех известной личности, благодаря чему становится более уверенным в себе и своих силах.
  4. Желание выделяться. Брендовые вещи чаще всего являются эксклюзивными, не имеющими аналогов и обладающими своей «изюминкой». Такая вещь заметно отличает своего обладателя от остальной массы, тем самым на него станут обращать больше внимания, чего он, в принципе, и добивался.
  5. Желание получить эмоции. Сегодня происходит подмена понятий, где бренд выступает как личность, с которой человек проводит больше времени, чем с родными и близкими людьми. Дело в том, что человек надеется получить от покупки бренда и его обладания массу разнообразных эмоций, которые так ему необходимы.

Таким образом, вся нынешняя экономика держится только за счет того, как подсознание человека реагирует на тот или иной раздражитель. Полностью избавиться от «брендового воздействия» невозможно, но, зная механизмы реагирования, можно объяснить наше поведение в той или иной ситуации, благодаря чему сделать более осознанный выбор.

Написать отзыв