Skip to content
 

Влияние правильного выбора целевой аудитории на рентабельность FEC

Влияние правильного выбора целевой аудитории на рентабельность FECВерный выбор целевой аудитории представляет собой один из основных этапов в проектировании семейно-развлекательного центра. От его результативности будет зависеть успешность работы заведения. Каждый год на территории нашей страны появляются новые развлекательные комплексы. Большая их часть оправдывает надежды инвесторов. Имеются среди них и такие, которые характеризуются плохими финансовыми показателями. Детальный анализ причин коммерческого провала отечественных FEC показывает, что основной ошибкой начинающих бизнесменов является как раз неверное определение целевой аудитории.

Немногие начинающие предприниматели осознают степень важности мероприятий, направленных на исследования моделей поведения посетителей и определение целевой аудитории. Операторы копируют друг у друга бизнес-идеи вместо того чтоб проанализировать рынок и продумать механизм формирования пула лояльных клиентов на этапе разработки предварительной концепции заведения. Попытки приспособить чужой опыт в неподходящих для него условиях и стереотипность мышления приводят к неминуемому финансовому краху. Разработка проекта детской игровой зоны важный этап, но ему должно предшествовать продумывание целевой аудитории развлекательного центра.

Акцент на второстепенных услугах, неполный охват клиентов, избыточная или недостаточная площадь заведения, невысокая рентабельность, отсутствие необходимой инфраструктуры – это неполный список последствий неправильного выбора аудитории. Большинство отечественных FEC ориентируются на «юных» клиентов, поэтому в первую очередь ищут, где купить игровые автоматы для детей. Это и становится причиной зарождения целого ряда мифов:

  • взрослым неинтересны игровые аппараты;
  • зарубежные бизнес-модели не работают на отечественном рынке;
  • у людей старшего возраста нет времени на развлечения;
  • дети тратят на игры больше денег, чем взрослые;
  • целевую аудиторию FEC представляют дети.

Если проанализировать отечественный рынок семейно-развлекательных услуг, то вы увидите, что большая часть развлекательных заведений ориентируются на детей школьного и младшего возраста. Опрос менеджеров FEC показал, что они не верят в коммерческий успех центров для взрослых. Реальный возрастной ценз посетителей подобных заведений выглядит так:

  • 40% — старше 30-ти лет;
  • 38% — 18-30 лет;
  • 14 % — 12-18 лет;
  • 8% –– до 12-ти лет.

Влияние правильного выбора целевой аудитории на рентабельность FECТолько 22% от аудитории залов с игровыми аппаратами, лазер-таг арен, боулинг-клубов и мягких комнат приходится на детей. Это говорит о том, что превалирование развлекательных заведений для детей в пределах отечественного рынка является неоправданным. Если бы наши предприниматели изначально верно определяли целевую аудиторию, американские проекты успешно бы прижились и в России. Это подтверждает пример азиатских стран. В Китае и Японии подобные идеи отлично себя показали.

Чтоб развеять мифы о развлекательном бизнесе, нужно осознать, что дети тратят на игровые автоматы ту сумму, которую им выделяют взрослые. Но эта сумма может существенно увеличиться, если заинтересовать в своем заведении не только детей, но и родителей.

Написать отзыв