Skip to content
 

Почему Louis Vuitton и Hermes выбирают бумажные пакеты с логотипомПочему Louis Vuitton и Hermes выбирают бумажные пакеты с логотипом, или Несколько секретов приятной покупателю рекламы

Реклама стала чрезвычайно трудным делом: замученного ею покупателя всё труднее чем-либо привлечь. И в этом отношении бумажные пакеты с логотипом компании, магазина, ресторана, продавца услуг выгодно отличаются от прочих рекламных носителей — они нравятся покупателям, их разглядывают, их не выбрасывают тотчас по приходе домой. В чём причина такой лояльности?

Высокие традиции бумажной упаковки

В международных традициях торговли и бизнес-подарков бумажные пакеты с логотипом компании — это в первую очередь сфера дорогих презентов и торговли высокого класса. Ювелирные магазины, бутики люксовых брендов — Louis Vuitton, Prada, Hermes, Chanel, Burberry, встречи деловых партнёров на высоком уровне, дорогие кондитерские лавки, винные погреба, книжные магазины — везде применяли и применяют для внешней упаковки товаров или подарков пакеты из бумаги с логотипом в корпоративных цветах.

Из «высокой торговли и высокого бизнеса» традицию использовать крафт и другие виды бумаги (дизайнерскую, пергаментную, мелованную, ручной работы и прочие) переняли и некрупные, но заботящиеся о своём имидже компании.

И теперь, когда в бумажной упаковке продают даже недорогие продукты (попкорн, мороженое, фрукты), когда в сумки из бумаги складывают ваши покупки в строительном или хозяйственном магазине, бумажные пакеты остаются знаком презентабельности, достатка продавца, его серьёзного отношения к делу и заботливого, внимательного — к покупателю.

Так формируется самый положительный образ компании: её название запоминается, её продукты покупают вновь и вновьа пакеты не выбрасывают, подобно пластиковым, а используют многократно и в разных целях.

Три безусловных причины лидерства бумажных пакетов среди другой упаковки

Причин тому несколько. Но сначала ещё один факт в подтверждение популярности бумажного пакета. Китайские производители, наравне с люксовой одеждой, дорогими телефонами и прочими атрибутами роскошной жизни, в чудовищных количествах подделывают бумажные сумки легендарных брендов. Чтобы обеспечить «алиби» своим покупателям, они подделывают ещё и чек на покупку: дата, цена, каталожный номер печатаются по шаблону дорогих бутиков Франции и Гонконга.

В чём феноменальная привлекательность бумаги перед прочими видами упаковки?

  • Материал. Во-первых, бумага — натуральный материал, что сразу выводит его на современном рынке в группу лидеров. Второй аспект — чрезвычайная тактильная, звуковая и обонятельная приятность бумаги: её приятно трогать, она вкусно пахнет — даже самая простая, а под воздействием способна издавать глуховатый, но нежный звук. И это не вымыслы маркетологов: названные характеристики были получены в одном из промежуточных исследований студентами Калифорнийского государственного университета Фуллертон (California State University Fullerton).
  • Почему Louis Vuitton и Hermes выбирают бумажные пакеты с логотипомВнешний вид. Бумага выглядит элегантно, особенно — матовая. Понятно, что элегантность — понятие субъективное, и развилось оно из озвученных выше приятных впечатлений от материала и традиции изначально дорогих покупок в нём. Однако на людей столь необъективная характеристика действует просто завораживающе! В этой связи возникает особенность оформления бумажных пакетов логотипом и рисунками, цветом и контурами — всё названное должно быть сдержанным, лаконичным, выражая подчас полную противоположность пластику.
  • Безопасность. Это понятие для бумаги также многоаспектно. В первую очередь — бумага безопасна для здоровья человека, что на бессознательном уровне всегда определяет выбор в её пользу. Во-вторых, бумага безопасна для природы: выброси её — и через самое короткое время она совершенно безопасно и бесследно превратится в почву. Если ещё 20–30 лет назад большинство людей и не думали об этом, то сегодня мы настолько угнетены пластиковой упаковкой, в которой буквально тонут города, посёлки, дороги, реки и даже моря, что она вызывает стойкое отторжение.

Три названные причины и делают бумагу безусловным лидером в упаковочных материалах, а бумажные пакеты с логотипом — ценным, а главное — работающим — рекламным носителем.

 

Написать отзыв